Сувениры к праздникам из соленого теста своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. Поделка из соленого теста ваза «Ваза ‘Пчелки на поляне’ Объемные фигурки из соленого теста пчелки

Поделки из соленого теста, ваза, сделанная своими руками, станут замечательными украшениями для дома и подарками для близких и друзей. Сегодня мы расскажем о том, как сделать замечательную вазочку из этого экологически чистого материала.

Вам потребуются:

  • соленое тесто зеленого цвета
  • соленое тесто оранжевого цвета
  • флакон от очищающего средства для контактных линз
  • клеящий силиконовый пистолет
  • ножницы
  • зубочистки
  • акриловые краски
  • листок
  • кусочек тюли или тесьмы

Как сделать

Готовим исходные материалы

Для поделки из соленого теста вазы нам понадобится соленое тесто зеленого цвета, соленое тесто оранжевого цвета, флакон от очищающего средства для контактных линз, клеящий силиконовый пистолет, ножницы, зубочистки, акриловые краски, листок, кусочек тюли или тесьмы, лак.


Делаем соленое тесто

Итак, для начала делаем цветное соленое тесто. Для этого нам понадобится 3 части муки, 2 части мелкой соли и 1 часть воды. Смешаем воду с пищевым красителем нужного цвета и выльем ее в соленую муку, насыпанную горкой. Хорошо вымешиваем тесто. Если оно будет крошиться – добавьте немного воды, если покажется жидковатым – насыпьте муки. Важно достичь однородной окраски тестяной массы. Делаем соленое тесто других нужных нам цветов.


Делаем основу вазы

Отрезаем от флакона от очищающего средства для контактных линз верхушку и у нас получается основа вазы. Берем зеленое соленое тесто и равномерно распределяем его по поверхности пластика. Чтобы выровнять вазочку, покатаем ее руками по ровной поверхности.


Делаем рельеф

Чтобы вазочка получилась более интересной, возьмем листочек и начнем аккуратно прикладывать его к вазочке так, чтобы получились отпечатки.


Лепим пчелок и сушим

Теперь из оранжевого соленого теста лепим пчелок. Для этого из кусочка массы делаем овальную деталь, затем стеком отделяем голову от брюшка. Отламываем кусочек зубочистки с острием и вставляем в середину головы, формируя жало пчелы. Оставляем поделку сохнуть при комнатной температуре на 1-2 суток.


Формируем пчелок

Теперь покрываем вазу лаком. Пчелок разукрашиваем акриловыми красками, делая черную голову и черные полоски. От ткани в сеточку отрезаем прямоугольник, края закругляем, перевязываем посередине ниточкой и приклеиваем к пчелке. У нас получились крышки. Осталось лишь приклеить пчелок к вазе.


План – конспект занятия по лепке из солёного теста

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ! »

Тема: « Трудолюбивая пчелка»

Цель: Передать в лепке выразительные особенности пчелки (овальная форма туловища, красивые по форме крылышки)

Закрепление технических навыков и приемов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание)

Задачи:

    Учить анализировать предмет лепки, находить характерные особенности насекомого, передавать его строение, пропорции, объём;

    Развивать у детей зрительную память, воображение, образное мышление, трудолюбие, мелкую моторику рук в процессе выполнения задания;

    Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус, самостоятельность, любовь к животным и природе.

Оборудование:

Солёное тесто, дощечки для лепки, ёмкость для воды, кисти (тонкие и толстые), акварельные краски, набор стеков, салфетки.

Форма проведения занятия:

«Играя, развиваемся!»

Методический и дидактический материалы и наглядность:

Картинки с изображением пчелки;

Готовая поделка «Пчелка», выполненная педагогом для показа детям;

Загадка про пчелку.

План занятия:

    Организационная часть

    Актуализация опорных знаний

    Практическая часть

    Физкультминутка

    Подведение итогов

Ход занятия:

1. Организационный момент:

    Приветствие;

    Подготовка рабочего места;

    Проверка по журналу количества учащихся;

2. Повторение и проверка знаний:

    оценка домашнего задания;

    повторение навыков лепки;

    сообщение новой темы с элементами игры.

Дидактическая игра «Раздели на слоги». Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображенными на них насекомыми. Дети узнают, называют их: пче-ла, му-ра-вей, о-са.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки:

1. Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы.)

2. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.(Пчелка.)

Так с кем же мы сегодня познакомимся? (ответ обучающихся)

Правильно ребята, молодцы!

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Трудолюбивая пчелка».)

А как выглядит пчелка? (ответ обучающихся)

Давайте мы с вами рассмотрим ее на картинках. Сегодня мы будем лепить пчелку(показать образец).

3. Практическая часть

Задание: вылепить из солёного теста пчелку:

    лепим голову (круглый шарик);

    лепим овальное туловище (раскатываем колбаску);

    соединяем туловище и голову вместе;

    лепим крылышки (скатать два шарика и сплюснуть их);

    соединяем крылышки с туловищем;

    делаем полоски на туловище;

    присоединяем глаза и усики (небольшие жгутики);

    раскрашиваем пчёлку.

4. Физкультминутка « Пчёлка – пчела».

Пчёлка – пчела (махать руками, как крыльями),

Маленькая голова (руки положить на голову),

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею),

Головой вертела (повернуть голову из стороны в сторону),

В траву свалилась (уронить руки на колени),

В яму провалилась (убрать руки с колен и опустить их).

5. Подведение итогов.

А сейчас давайте рассмотрим наши работы и выскажем своё впечатление.

Выберете лучшие работы, и объясните почему? (ответ обучающихся)

Все ребята сегодня Молодцы! Постарались!

Итог занятия:

    Кого мы с вами сегодня лепили на занятии? (ответ обучающихся)

    Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ обучающихся)

    Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответ обучающихся)

    Что не понравилось? (ответ обучающихся)

    Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ обучающихся)

    С каким настроением пойдёте домой? (ответ обучающихся)

Уборка рабочего места.

Рецепт солёного теста:
200 гр. = (1 стакан) = муки
200 гр. = (0,5 стакана) = соли
125 мл. воды
Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:
15-20 г (столовую ложку) клея ПВА или крахмала (столовую ложку) или клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим кол-вом воды)

Крепкое тесто для крупных изделий:
200 гр. муки
400 гр. соли
125 мл воды

Тесто для тонких работ:
300 гр. муки
200 гр. соли
4 ст.л. глицерина (можно приобрести в аптеке)
2 ст.л. клея для простых обоев + 125-150 мл воды предварительно смешать

Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.

Цветное тесто:
Подкрашивать можно пищевыми красителями, акварелью, гуашью, но надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком - снова станет ярче.
При добавлении какао получается отличный шоколадный цвет.

СОВЕТЫ:
* Муку блинную - НЕЛЬЗЯ (фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются)
* Соль Йодированную - НЕЛЬЗЯ (крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное - в крупинку)
* ВОДА- лучше всего ОЧЕНЬ ХОЛОДНУЮ, добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).
* Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.
* Солёное тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. И лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке (эти сухие корочки портят вид).

Инструменты:
Что же пригодится для творчества?
Всё, что есть на кухне или незаметно валяется по дому!

* Для начала самое необходимое:
Скалка, ножик или стек, расческа (делать корзинки). Незаменимый предмет обычная шариковая ручка и особенно стержень! Замечательно разным концом стержня делать точки и дырочки различные узоры, дырки в сыре, глазки и многое другое...
* Для оформления поделок и для увлекательной игры с детьми пригодятся фигурные ножи для печенья или уже готовые фигурные наборы для пластилина.
* Теперь ищем по дому всё, чем можно сделать отпечатки, например:
фигурные пуговки, заколки, мешковина, кружево, бусинки, колечки, детские игрушки, подставки от свечек на торт, ручки, вилки, у ручек ложек и вилок - бывают ажурные узоры, детские колготки - интересно печатаются, подошва обуви даёт интересный узор, детали от миксера или кремницы, и многое другое...

Как сушить?
Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго, поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.
1. Духовка должна быть на минимальной температуре
2. Хорошо если сушка идёт с приотрытой дверью духовки
3. Не желательно класть изделия в горячую духовку сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же и как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместе с духовкой
4. Лучше производить сушку в несколько этапов, то есть час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Или делать перерывы между сушками, час сохнет в духовке - сутки сохнет само - потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.
5. Время сушки изделия зависит от толщины самого изделия

Расписываем, покрываем лаком:
И так наше изделие высохло! Что дальше?
1. Можно подрумянить в духовке, для естественного цвета.
2. Можно расписать красками.
* Какие краски использовать?
Любые (гуашь, акрил, акварель - те которые больше нравятся)
* Какой лак использовать?
Акриловый художественный можно. Или обычный строительный на водной основе для дышащих поверхностей, т.е. для паркета или дерева.

Вспучивание или потрескивание поделки происходит в двух случаях:
1. Не правильно подобранная мука. Чем она проще - тем лучше (без добавок каких-либо). Можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более тёплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной + стакан ржаной 1:1), 50 гр. крахмала - тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Я добавляю в тесто ложку клея ПВА (он тоже придаёт пластичность и не даёт подняться)
2. Второй вариант почему трескаются изделия - не правильная сушка.
Конечно лучше всего сохнет само и долго, а хочется побыстрее
Лучше сушить в три - четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой дверью духовки примерно по часу - полтора, потом перерыв часа на два - на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включить духовку на минимум с открытой дверью духовки.
* При сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки, т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след. этапе перевернули и сохнет уже обратной стороной.
* Всё что отваливается не заметно приклеивается клеем ПВА (строительным).

Мастер-класс "Сувениры к празднику"

Назарова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования
Дом детства и юношества г. Миллерово Ростовская область

Мастер-класс «Сувениры к празднику»

Мастер-класс будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

В начале учебного года мы планируем развлекательные мероприятия для детей. В течение учебного года проводим утренники, развлечения, КВН. И я уверена, что каждый учитель беспокоится, какие бы подготовить сувениры к конкурсам. Я предлагаю вам мастер-класс, в котором расскажу, как своими руками сделать несложные подарки-сувениры. Обычно мы с детьми на занятиях делаем большое количество таких подарков, а потом дарим их гостям на творческих выставках и всем кто не равнодушен к нашему творчеству. Все остаются довольны.

Цель: изготовить сувениры к празднику.
Задачи:
- побуждать желание дарить подарки, радовать близких и друзей;
- развивать творчество, аккуратность;

Сначала мы начнем работать с солёным тестом.
Для работы нам нужно : соль «Экстра» 0,5 стакана, мука 1 стакан (без добавок), вода холодная 0,5 стакана, карандаш, кисточка для воды, стаканчик с водой, салфетка бумажная.
Замесим солёное тесто. В глубокой миске соедините соль и муку. Размешайте и влейте воду. Замесите эластичное, мягкое тесто. При необходимости добавьте муку. В процессе лепки храните тесто в полиэтиленовом пакете.
Ход работы


Возьмите маленький комочек солёного теста размером с вишню. Раскатайте этот комочек в ладошках, что бы он получился ровный, без прожилок. Сформируйте «кабачок» и положите его на бумажную салфетку.


Теперь карандашом нужно наметить, где у Пчелки будут глазки и носик. Скатайте из теста маленькие бусинки – это и будут глазки и носик. Приклейте их с помощью воды.


Возьмите два маленьких комочка и сформируйте из них лепешки, это будут крылышки. Увлажните спинку у Пчелки водой, положите крылышки и придавите слегка пальчиком, что бы крылышки приклеились. Вот Пчелка и готова. Её нужно хорошо высушить. Лучше всего на подоконнике или в любом сухом, солнечном месте. Сушите примерно 10-12 дней.
Пчелка высохла. Раскрасьте ей брюшко желтой краской и подождите минут 15. Как только брюшко высохло, подрисуйте коричневые полоски и подкрасьте глазки, носик. Крылышки мы красить не будем, они останутся белого цвета. Когда краска высохнет, Пчелку нужно покрыть акриловым лаком, он придаст нашему сувениру блеск.


Слепите несколько пчёлок и у Вас получится вот такой пчелиный рой.

Теперь приступаем к лепке мышонка.


Возьмите комочек теста размером с грецкий орех. Раскатывайте его в ладошках так, что бы он получился ровный, без трещин. Сформируйте тело мышонка похожее на большую, объемную каплю воды. Положите на бумажную салфетку.


Тонким карандашом наметьте, где у мышонка будут глазки и носик. Скатайте маленькие комочки-бусинки и приклейте их с помощью воды.


От комка теста отщипните два маленьких комочка. Слепите лепешки и приклейте ушки, слегка вдавливая в брюшко. Не забудьте места соединения теста с тестом увлажнить водой.


Скатайте маленький жгутик и приклейте водой хвостик. Мышонка мы слепили, теперь его нужно хорошо просушить на солнечном месте. На сушку уйдет примерно дней десять, а если понадобится, сушите дольше.
Мышонок высох. Раскрасьте его красками, а когда краска высохнет, покройте бесцветным акриловым лаком. Вот такие должны у вас получиться мышата.


С соленым тестом мы работать закончили. Теперь сделаем сувенир «Сладкая ложечка».


Для сувенира нам понадобятся: 3 одноразовые ложечки для кофе, флористическая прозрачная пленка, тонкая ленточка, карамель – 3 штуки, ножницы.


От целого рулона прозрачной флористической пленки отрежьте 3 квадрата 9х9 см. (Как только пленку отрезаете, она сразу же скручивается в трубочку, это не страшно. Главное что бы пленка не мялась.) Тонкую ленточку разрежьте на три отрезка по 15 см.


Возьмите в руки конфетку, заверните один хвостик у фантика конфеты, прижимая его к самой конфете и положите в ложечку. При этом придерживайте конфету за другой хвостик фантика. Конфета лежит в ложечке, но вы все равно придерживаете ее.


Сверху ложечку накрываем отрезанным квадратом флористической пленки


Прижмите пленку плотнее к ложечке.


Зафиксируйте пленку ленточкой, сначала завязав её на узел, а потом на бантик. Вот так ложечка выглядит с обратной стороны. Конфетка прочно и удобно лежит в ложечке. Сделайте тоже самое с остальными ложечками.


Сувенир «Сладкая ложечка» готов.
Для праздника вам нужно будет сделать примерно 10 таких ложечек и столько же мышат и пчелок. Все зависит от количества участников мероприятия и гостей.
А еще можно предложить детям в классе сделать вот такую коллективную работу. Каждый сделает по пчелке и получится пчелиный рой.


Желаю Вам творческих успехов!


Образовательное событие «Пчелки». Лепка из соленого теста в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Познакомить детей с лепкой из соленого теста;
Учить детей лепить из соленого теста (раскатывать тесто между ладонями, аккуратно соединять детали работы, предварительно смочив водой, аккуратно и прочно соединять части работы);
Продолжать знакомить детей с миром живой природы прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
Развивать воображение и мелкую моторику рук;
Воспитывать навыки аккуратной работы с соленым тестом;
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
Предварительная работа: приготовление с детьми соленого теста для лепки из воды, муки и соли, ознакомление со свойствами соленого теста(мягкое, пластичное, нежное), беседа о насекомых.
Оборудование: иллюстрации с изображением пчел, меда, готовая работа (пчелка) из соленого теста, соленое тесто, дощечки, стаканчики с водой, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наша группа называется «Пчелки», а девиз нашей группы:
Пчелка ты, и пчелка я,
Пчелки все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день!
Воспитатель: А кто же такие пчелки?
Ответы детей: (Это насекомые).
Воспеитатель: А чем же полезны пчелы?
Ответы детей: (Они собирают пыльцу и делают из нее вкусный и полезный мед).
Воспитатель: Правильно ребята пчелы - это трудолюбивые насекомые. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая раскраска – черные и желтые полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и шесть ног. У пчелы есть крылья и шесть ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда, она летят мы слышим «Ж-ж-ж-ж…». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек, для получения меда, живут в ульях. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений.
Ребята посмотрите каких интересных пчелок из соленого теста я сегодня вам принесла.
Давайте рассмотрим их. Ребята, скажите пожалуйста из каких составных частей слеплены эти пчелки.
Ответы детей:(головы, туловище, лапки, крылья, глазки).
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам слепить из соленого теста пчелок, а когда они высохнут раскрасить их красками. Такими пчелками мы украсим нашу группу, ведь все мы ребята и есть трудолюбивые пчелки, которые каждый день трудятся.
Итак приступим к работе…
Для начала необходимо размять тесто и по-необходимости добавить воды, чтобы оно не крошилось

Затем раскатайте морковку, сплющите ее между ладонями и расположите на дощечку – это будет туловище пчелки.

Затем раскатайте шарик (голову), сплющите между ладонями и расположите его на дощечку, соединив с туловищем пчелки, предварительно смочив водой место соединения головы и туловище.

Для того чтобы сделать крылья, необходимо скатать две морковки, сплющить их и соединить с туловищем и между собой.

Сделаем башмачки пчелки, раскатав два шарика и присоединив их к туловищу. Глазки мы сделаем из двух маленьких шариков. Для верхней лапки, необходимо раскатать жгутик и аккуратно присоединить к туловищу.

Далее воспитатель предлагает детям, слепить пчелки цветок, бочонок меда, бантик на шею или любой другой элемент для украшения по собственному выбору.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какие пчелки у нас получились? Какие красивые! Чья пчелка нравится вам больше всего? Почему?
Ответы детей.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Из чего мы лепили пчелок? Как мы лепили пчелок?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящий рой пчел! Когда наши пчелки высохнут мы разукрасим их яркими красками, а затем украсим нашу группу пчелками, сделанными собственными руками.

  • Разделы сайта